На сегодняшний день популярность таких вещей как интернет и автомобиль растёт невероятными темпами. И это неудивительно, ведь в современном мире с его динамичной жизнью человеку всё сложнее обходиться без этих важных инструментов. С увеличением количества автомобилей неуклонно растёт и спрос на запасные части для них, а с развитием информационных технологий каждый день всё больше покупок совершается онлайн.
В России на 2012г. среди материальных товаров, продаваемых в интернете, автозапчасти занимают 10% доли рынка. Общее число онлайн-покупателей увеличилось на 30%, это 5млн. новичков в среде e-commerce.
А графики количества запросов (например "интернет магазин автозапчастей" в Google) лишь подтверждают рост интереса к этому направлению.
В связи с этими фактами довольно перспективным бизнесом выглядит открытие интернет-магазина по продаже автозапчастей. И не безосновательно, ведь хорошо реализованные проекты в этой сфере приносят огромные прибыли, размеры которых зачастую превосходят обороты обычных торговых точек.
Чем же так хорош интернет-магазин по сравнению с реальным?
Конечно же, все приведенные преимущества, не говорят о том, что у обычных магазинов нет своих. Вовсе нет. Здесь, скорее, на ум приходит мысль, что разработка интернет магазина в добавок к реальному магазину будет неоспоримым плюсом в качестве дополнительного источника дохода. Более того, время диктует свои правила, и уже сегодня наличие такой площадки является обязательным фактором для успешного развития бизнеса. Ведь клиент, благодаря онлайн ресурсу, получает широчайший спектр возможностей. Например, можно подобрать необходимую запчасть, узнать цену, информацию о наличии или сроках поставки, и всё это осуществимо из любого места, где есть доступ в интернет. Без такого сервиса конкурировать с остальными игроками рынка становится проблематичнее с каждым днём. К тому же, как и любой другой интернет-проект, при хорошей раскрутке и посещаемости можно будет использовать Ваш сайт для получения прибыли от размещаемой на нём рекламы партнёров.
Так в чём же заключаются основные тонкости открытия и прибыльного функционирования интернет-магазина автозапчастей?
Для начала Вам нужно будет определиться с ассортиментом запчастей, которые будут продаваться в вашем магазине. Не стоит сразу же начинать бизнес со специализации на всех существующих группах, потому как наполнение сайта огромным количеством товара, а так же обновление и добавление описания займет много времени, к тому же придется работать с множеством поставщиков. Выбор категории комплектующих может быть следующим: для одного производителя автомобилей или для нескольких, универсальные запчасти, для марок машин по географическому расположению происхождения, для определенного класса машин, и так далее. Оптимальным решением будет специализация на запчастях для тех марок машин, которые более всего пользуются спросом в вашем регионе, но при этом предложение на эти детали было бы минимальным. Для этого необходимо провести маркетинговое исследование.
Без специализированного ПО для данного типа магазина обойтись никак нельзя. Вам не нужно изобретать велосипед, незачем придумывать, то, что уже и так в достаточном количестве существует и отлажено под эффективную работу. Готовых платформ адаптированных под работу интернет-магазина по продаже автозапчастей на рынке ПО, на сегодняшний день довольно много. Выбор программы для магазина является одним из важнейших пунктов проекта, и подойти к данному вопросу требуется с особой внимательностью. Потому как от этого решения будет зависеть удобство пользования магазином, как для покупателя, так и для продавца, что главным образом повлияет на уровень лояльности клиентов, а соответственно и на прибыль для Вас. Экономить на данном этапе не стоит, так как недоинвестирование может повлечь множество проблем, которые отрицательно скажутся в дальнейшем на рентабельности вашего проекта, а ликвидация последствий обойдется многим дороже.